Регистрация права собственности на квартиру

Регистрация права собственности на квартиру

Чтобы стать законным владельцем квартиры, нужно пройти процедуру регистрации права собственности. Как именно проводится регистрация и что для этого потребуется? Какие особенности и детали стоит учитывать, оформляя право владения?

Какие документы необходимо предоставить?

Регистрацию можно провести несколькими путями:

  1. Самостоятельно или через доверенное лицо.
  2. Отправив всё необходимое по почте. В таком случае понадобится описать состав посылки, и получить уведомление о вручении адресату. Все бумаги должны быть заверены нотариусом.
  3. В электронном виде. Это можно сделать в сети Интернет: на сайте Росреестра или официальном Едином портале госуслуг.

Для того чтобы зарегистрировать право владения на портале госуслуг, понадобится:

  • Выбрать услуги Росреестра.
  • Заполнить электронное заявление.
  • Загрузить на сайт сканы документов.

Далее вам назначат дату и время, когда необходимо прийти в Росреестр с подлинниками. Причём от вас больше ничего не потребуется: к тому моменту сканы документов будут проверены, и вам останется только подтвердить свою личность.

Какие документы необходимо предоставитьНеобходимый пакет документов зависит от того, какую регистрацию проходит квартира. Выделяют:

  • Первичную – квартира впервые становится собственностью лица, ранее являясь незарегистрированной (чаще всего это касается новостроек).
  • Вторичную – недвижимость прежде являлась чьей-то собственностью, теперь же квартира переходит от одного собственника к другому.

Регистрация новой квартиры в собственности проходит несколько этапов:

  1. Сначала застройщик должен сдать дом Государственной приёмной комиссии. После осмотра новостройки каждый, кто имеет долю в квартире, получает акт приёма-передачи. В нём дана общая характеристика помещению, а также указаны дефекты (если такие имеются).
  2. Затем в БТИ строительная компания получает технический план каждой квартиры.
  3. Собственник принимает свою жилплощадь и готовит следующие документы:
  • Заявление о закреплении нового помещения в собственность.
  • Удостоверение личности.
  • Договор участия в долевом строительстве, а также акт приёма жилья.
  • Тех.план недвижимости.
  • Квитанция об уплате госпошлины за услугу госрегистрации. (2 000 руб.)
  1. Весь пакет документов направляется в Росреестр. С 2017 их можно подать в любое отделение. Подаются как оригиналы, так и ксерокопии.

Ко всем документам прикладывается определённое количество ксерокопий. При закреплении права собственности в регистрирующем органе, задействуются три стороны (получатель квартиры, отдающий и госорган). Так что понадобятся как минимум три копии основного договора (количество копий зависит от числа указанных в нём участников).

Заявление о регистрации передачи права собственности. Его подают обе стороны в письменном виде. В большинстве случаев оно составляется прямо в госоргане, так что участникам остаётся только подписать его. Проводя повторную (вторичную) регистрацию, сначала понадобится собрать все документы, которые требуются государственным органам. Бумаги относят в любое регистрационное отделение. По закону вы должны предоставить:

  • Удостоверения личности каждого участника. Чаще всего это паспорт, однако, доверенные лица предоставляют также нотариально заверенную бумагу, подтверждающую законность их полномочий.

Техническое описание недвижимости в кадастровом паспорте и договоре о передаче квартиры должны совпадать.

  • Договор, по которому квартиру получает новый собственник. Это может быть договор купли-продажи, дарение квартиры или свидетельство о наследовании квартиры. Его подготавливают в трёх экземплярах (два для участников сделки и один для Росреестра). Право собственности на квартиру можно получить согласно судебному решению или постановлению органа местного самоуправления.
  • Акт передачи квартиры новому владельцу.
  • Бумага, подтверждающая право собственности на квартиру стороны, передающей её в пользу другого лица. Чаще всего в таком качестве выступает свидетельство о регистрации.
  • Квитанция об уплате госпошлины за регистрацию. Стоимость услуги составляет 2000 рублей.
  • В случае, когда в квартире произвели перепланировку, потребуется документ, подтверждающий её законность.
  • Согласие членов семьи на совершение сделки. Когда собственник квартиры находится в браке, он предоставляет согласие супруга (заверенное нотариусом) в случае, если квартира является имуществом, приобретённым в браке. Если одним из собственников является несовершеннолетний, тогда необходимо получить разрешение от органов опеки и попечительства на такую сделку.

За услугу регистрации новый владелец квартиры уплачивает госпошлину. Если в системе государственных платежей после 5 дней с подачи заявления нет информации об уплате, то регистрация будет приостановлена, и вам могут вернуть документы.

В 2017 году установлен размер платы в 2 000 рублей для физлиц и иностранцев. Юридические лица заплатят 22 000 рублей. Получить льготу на оплату госпошлины могут лишь малоимущие лица. Реквизиты на неё будут выданы в Росреестре или в МФЦ.

Согласно новому закону, с 2017 года собственнику больше не выдаётся свидетельство о праве собственности на квартиру. Теперь этим подтверждением является выписка из ЕГРН, которую он получает после регистрации.

Чтобы обезопасить сделку, покупатель может дополнительно проверить:

  • Отсутствие долгов за оплату коммунальных услуг у нынешнего собственника. Об этом можно узнать в Управляющей компании, занимающейся обслуживанием дома.
  • Проверить, кто прописан в квартире. Для этого можно получить выписку из домовой книги. Она является действительной только 30 дней, так что лучше запросить её после того, когда прочие бумаги были собраны, перед их подачей в Росреестр.

Где проходит регистрация?

Права на квартиру регистрируются в Едином государственном реестре недвижимости после того, как в нём будут внесены соответствующие записи. Факт регистрации подтверждается выпиской из Росреестра, которую вы можете получить и в электронной форме.

Где проходит регистрацияВы можете подать пакет документов и в МФЦ, причём – без привязки к местонахождению жилплощади. Разрешено донести недостающие документы, но так могут затянуться сроки регистрации. Лучше подготовить все необходимые бумаги и подать их сразу.

МФЦ не является органом регистрации прав на жилплощадь – это третья сторона, занимающаяся передачей документов от заявителя в органы регистрации. Вам не окажут помощь в составлении договора или другой документации.

Сколько времени требуется на регистрацию

Длительность процедуры зависит от того, каким именно способом были поданы документы. В соответствии с ФЗ о госрегистрации недвижимости установлены следующие сроки:

  1. Регистрация не должна превышать 7 рабочих дней с того момента, как весь пакет документов был принят в Росреестре для начала процедуры.
  2. Если все документы были поданы через МФЦ, тогда срок составляет 9 рабочих дней.
  3. Когда основной регистрационный документ был заверен нотариально (свидетельство о наследовании, сделку купли-продажи), то права на недвижимость фиксируются в течение 3 рабочих дней. При отправке документов в электронной форме отводится 1 рабочий день.
  4. Сделки с обременением (квартира покупается по ипотеки или с рассрочкой платежа) регистрируются 3 рабочих дня.

Срок регистрации можно сократить несколькими путями:

  1. Сделка регистрируется с обременяющими условиями для приобретателя права. Обременение (право собственности будет ограничено) может быть снято лишь после заявления бывшего владельца, поданного в Росреестр. Есть риск того, что продавец получит деньги за квартиру намного раньше, чем покупатель станет полноправным владельцем.
  2. Подав документы на регистрацию, оформляется заявление с просьбой ускорить процесс. Это сократит процедуру на 5 дней. Необходимо указать причину ускорения процедуры: чем она «уважительнее», тем больше шансов, что заявление будет одобрено.

К примеру, если вам необходимо срочно уехать, и вы уже приобрели билеты, то прикрепите их к заявлению. Это докажет, что вам действительно необходимо в срочном порядке оформить право владения квартирой.

Сколько времени требуется на регистрацию

Какие проблемы могут возникнуть?

О том, как проходит процедура регистрации можно узнать через сообщения на номер мобильного телефона либо на e-mail. Регистрирующий орган вправе остановить или отказать сторонам сделки. Если они будут не согласны с решением, его можно обжаловать через суд.

Регистрацию могут приостановить или отклонить по разным причинам:

  • Остановка процедуры не является критичной, так как после исправления ошибок процесс продолжится. О причине такого решения вы узнаете из официального письма (уведомления) или в самой регистрационной службе. Регистрацию могут остановить на срок до 6 месяцев. Всё зависит от конкретной ситуации: когда участники не успевают устранить ошибку в установленное время, они имеют право написать заявление с просьбой продлить срок ещё на три месяца. Если за это время стороны не приведут в порядок документы, им будут возвращены все бумаги.
  • А вот отказ может привести к тому, что вам вернут все документы вместе с заявлением, и всё придётся начинать сначала. Деньги, потраченные на уплату госпошлины, не будут возвращены. Однако вам не могут отказать сразу: сначала должны приостановить, предоставив возможность исправить недочёты. Если это не было сделано, Росреестр может отказать в регистрации.

Чаще всего регистрацию прекращают по следующим причинам:

  • Ошибки с документами (противоречия указанных в них сведений) или отсутствие одного из них.
  • Неуплата госпошлины.
  • Право владения недвижимостью является предметом судебного разбирательства между несколькими собственниками.
  • Одна из сторон подаёт заявление о приостановке регистрации. При этом заявитель указывает причины такого решения и необходимый срок (не больше полугода).
  • В процессе регистрации недвижимость была арестована.
  • Смерть участника сделки.
  • Произошли изменения в документах (новые паспортные данные и т.п.). Зафиксировать новые сведения в регистрационной службе можно, только если собственник подал заявление в регистрационную службу.
  • Не были выполнены определённые действия в отношении членов семьи участников сделки. К примеру, из органов опеки не было получено разрешение на сделку, в которой несовершеннолетний теряет право собственности.

В ситуации, когда один из участников пытается избежать регистрации, следует обратиться в суд, требуя наложить арест на недвижимость либо запрет на любые действия с ней. Тогда квартиру невозможно будет перепродать.

Теперь вам известно, что регистрация права владения квартирой зависит от того, делается это впервые или повторно. Указано, где можно зарегистрировать свои права на квартиру. Обозначены сроки и то, как можно ускорить процесс. Кроме того, выделены самые популярные причины для прекращения регистрации.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Оформович
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: